Posted 26 июля 2019,, 07:56
Published 26 июля 2019,, 07:56
Modified 23 февраля 2022,, 13:12
Updated 23 февраля 2022,, 13:12
По словам технического директора КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимира Плеханова, проект трамвая, который будет пользоваться незаконченными станциями омского метро, существует и находится на стадии проработки. Именно для того, чтобы не потерять возможность использования объекта под метротрам, проводится сухая» консервация его правобережных станций.
При этом метротрам, даже если будет принято решение о его запуске, обойдется областному бюджету примерно в 15 млрд рублей. Отметим, что это сумма, сопоставимая с годовым бюджетом Омска и на 50% дороже, чем новая «Арена Омск». Более того, прокладка только одного километра трамвайных путей обойдется бюджету примерно в 1.2–1.5 млрд рублей.
«Если проходить в створ, то пути, скорее всего, будут задевать памятники архитектуры. Нужно решать, как пересечь улицу Орджоникидзе, как Красный Путь пересечь. Вопросов в центре много, пока рано говорить о метротраме сейчас», — считает Плеханов.
Более того, по словам Плеханова, проектирование метротрама — длительная процедура, несмотря на то, что подземная часть трамвайных путей строится так же, как и само метро. Скоростного трамвая в центре Омска точно не будет — для него там просто не хватит места.
Напомним, что работы по консервации всех станций омского метрополитена начались в июле 2019 года. Подрядчиком за 100 млн рублей выступило ООО «Челябметрострой». Все работы планируется закончить к декабрю 2019 года.