Posted 26 июля 2019,, 07:31

Published 26 июля 2019,, 07:31

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Фоторепортаж из-под земли: как проходит консервация омского метро и сколько это стоит

26 июля 2019, 07:31
В июле в самом центре Омска на незаконченной станции метрополитена «Библиотека им. Пушкина» начались работы по ее сухой консервации. Город55 побывал под землей и узнал, сколько на это будет потрачено денег, когда закончатся работы и возможно ли метро использовать для движения трамвая.

Все работы, которые производятся на правом берегу Иртыша, не требуют дополнительных затрат, уверены чиновники и проектировщики. С начала июля на станции «Библиотека им. Пушкина» работают строители «Челябметростроя» по контракту стоимостью 100 млн рублей, однако дополнительно Омская область тратится лишь на электроэнергию, которую потребляют лампы и оборудование под землей.

«Заключен госконтракт с подрядчиком ООО „Челябметрострой“. Компания одновременно ведет строительство метро в Челябинске, там тоже ситуация непростая — у них метро глубокого заложения, у нас — мелкого. В общем, подрядчик работает нормально, вопросов дилетантских не задает», — отметил технический директор КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

На окончании станции «Библиотека им. Пушкина» имеются недостроенные второй вход и техническая часть. Сухая консервация предусматривает закрытие входа и установку вентиляционного киоска, который позволит воздуху циркулировать в законсервированной станции. По условиям контракта полностью подземные работы на станции закончатся в середине декабря 2019 года.

Сухая консервация, по словам специалиста, является неким способом продолжить эксплуатацию станции. Если власти решат вернуться к проекту метро или трамвая, то работы можно будет начать практически сразу. Мокрая консервация состоит в затоплении помещений или заполнении их специальным материалом. Ни о какой ликвидации объектов речи быть не может, отмечает строитель.

«Сразу скажу, что здесь такие объемы, что ни бетоном, ни водой не получится закрыть, это колоссальные деньги, да это и не нужно. Прорабатывается вариант включения объекта станции в проект „трамвай“, назовем это так. Но это длительная процедура, замена всех документов. Подземная часть трамвайных путей строится так же, как и само метро. Скоростного трамвая в центре города быть не может, это я вам точно говорю, у нас тут места столько нет», — считает Плеханов.

Присутствовали на станции и сотрудники МЧС России по Омской области. Раз в четыре месяца они приезжают на станцию и исследуют воздух, которым дышат работники, содержащие и консервирующие метро. При себе у спасателей есть ранцы с фильтрами для воздуха — в случае ЧП они обязаны спасти всех рабочих на станции.

«Из-под земли может случиться утечка метана, например. Минуту им подышать — человек в обморок упадет. Поэтому мы прямо на месте проверяем воздух на примеси. Ранее внештатных ситуаций не случалось, лишь однажды предельно допустимая концентрация угарного газа была превышена. Были предприняты меры — работы остановились, помещение было в течение пяти минут проветрено», — отметил сотрудник МЧС.

Городу55 удалось побывать на наземной строительной площадке станции «Библиотека им. Пушкина». Именно здесь расположена вентиляционная шахта, на месте которой будет установлен венткиоск; второй уже расположен под эстакадой моста 60-летия Победы.

«В августе мы планируем завершить работы по подготовке площадки и начать благоустройство территории. Забор, который сейчас огораживает всю площадку, мы сдвинем внутрь в сентябре этого года. Сам венткиоск будет установлен в ноябре, к этому моменту мы планируем полностью убрать забор, по этой территории смогут спокойно гулять омичи», — рассказал Плеханов.

По словам специалиста, ориентировочно содержание станции метро обойдется бюджету в 500 тыс рублей в месяц. В него, по первым подсчетам, войдут расходы на четырех охранников, оплата электричества, текущий профилактический ремонт и система контроля доступа.

"