Posted 25 апреля 2019,, 10:40

Published 25 апреля 2019,, 10:40

Modified 23 февраля 2022,, 12:32

Updated 23 февраля 2022,, 12:32

Топ «мусорных вопросов» омичей, связанных с реформой и квитанциями

25 апреля 2019, 10:40
Омичи стали интересоваться оплатой услуг за «Обращение с ТКО». Эта графа будет значиться в квитанции от компании «Омскэнергосбыт». Специалисты решили разъяснить, почему так, и еще раз напомнить о порядке начисления.

1. Как происходит начисление за вывоз ТКО.

Начисления происходят на собственников, прописанных в квартирах, исходя из тарифа, утвержденного РЭК для оператора по обращению с ТКО, а не на квадратный метр.

2. Почему строка за мусор включена в квитанцию ОЭК?

Мусорный регоператор «Магнит» заключил договор с ООО «Омская энергосбытовая компания», поэтому работу с населением проводит именно «Омскэнергосбыт».

3. Когда придут первые квитанции за мусор?

Первые квитанции за утилизацию мусорных отходов придут после 1 мая 2019 года.

4. Будет ли комиссия за оплату услуг по обращению с ТКО?

Компания «Омскэнергосбыт» не начисляет никакой комиссии и сборов в пользу себя или регионального оператора. Комиссию будут взимать лишь платежные агенты за перевод денежных средств через операционные системы, но можно оплатить услугу и без дополнительных трат в офисе ООО «ОЭК».

5. Как подтвердить число проживающих?

Для этого необходимо в офис «ОЭК» предоставить копию лицевого счета из жилищной организации или выписку из домовой книги.

6. Какой период является продолжительным временем отсутствия?

Более пяти полных календарных дней, если удастся подтвердить, то будет сделан перерасчет.

7. Какие документы это подтвердят?

Документы, на основании которых могут сократить платежи за мусор:

- счетов за проживание в другом месте пребывания (гостиница, общежитие);

- справки из организации, осуществляющей охрану дома;

- свидетельства о регистрации по месту временного пребывания;

- справок о стационарном или санаторно-курортном лечении;

- справок дачного, садового, огороднического товарищества;

- копии командировочного удостоверения или копии проездных билетов.

8. Можно ли не платить за мусор, если живешь в другом доме?

Можно, если удастся доказать отсутствие по месту прописки. Можно документами, справками и выписками. Это же касается собственников двух квартир: при отсутствии документа о постоянной регистрации по другому адресу начисления производиться не будут.

9. Как получить льготы и кому они полагаются?

Льготу могут получить те, кому Министерство труда и социального развития Омской области предоставляет меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Если ранее гражданин получат эту льготу, то она автоматически будет начисляться и на мусор, если только оформил, то необходимо обратиться в МФЦ.

10. Можно ли отказаться от платы за вывоз мусора?

Нет. В соответствии с законом, теперь услуга по обращению с ТКО относится к числу обязательных коммунальных услуг. Отказ ее оплачивать приведет к долгам.

11. Плата за содержание жилья не снизилась после наступления реформы, куда жаловаться?

Если нарушена статья закона «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации ТКО исключается из платы за содержание жилья, необходимо подать претензию об исключении платежа и перерасчете за ошибочные начисления в УК.

12. Кто отвечает за вывоз мусора, если нет УК?

Если собственники выбрали способ управления без найма УК, тогда заключать договор нужно самостоятельно с оператором.

13. Как заключить договор на вывоз мусора юридическому лицу?

Юридические лица должны заключить договор напрямую с региональным оператором. Сделать это можно в офисе регионального оператора по адресу г. Омск, ул. Ильинская, 4 либо удаленно.

14. Установили контейнер далеко от дома, как теперь носить мусор?

Схему размещения мест накопления ТКО определяет местная Администрация, поэтому туда и нужно направлять жалобу.

15. Если я не подписывал никакой договор на вывоз ТКО, как быть?

Скачать необходимые документы, заполнить и направить можно через сайт ООО «ОЭК».

16. Куда пожаловаться, если мусор не вывозят?

Подать жалобу на нарушение сроков вывоза ТКО можно:

- на сайте регионального оператора ООО «Магнит»;

- по телефонам кураторов;

- на сайте ООО «ОЭК»;

- во всех клиентских офисах ООО «ОЭК»;

- по телефону контактного центра ООО «ОЭК» (3812) 79-00-10.

"