Posted 7 августа 2019,, 13:32

Published 7 августа 2019,, 13:32

Modified 23 февраля 2022,, 13:29

Updated 23 февраля 2022,, 13:29

Отчеты, отсутствие жилья и низкие зарплаты: на что жалуются молодые омские учителя

7 августа 2019, 13:32
Во время пресс-конференции, посвященной реализации национального проекта «Образование», министр образования Омской области Татьяна Дернова рассказала, на что больше всего жалуются молодые учителя и чем выпускников педагогических университетов заманивают работать в школы, пишет РИА «ОмскИнформ».

По словам Дерновой, большую часть жалоб составляют большие отчеты, ведомости, тематические планирования и прочая бюрократия. При этом времени на составление этих документов уходит больше, чем на подготовку к урокам, и на самих занятиях учителю приходится отвлекаться на отчеты.

Решением такой проблемы Татьяна Дернова видит реализацию нацпроектов, благодаря которым в школах появляется современные методы обучения, а документация, например, классный журнал, заполняется на специальных интернет-площадках.

«Всякое оборудование направлено не только на развитие наших детей, но и для облегчения работы наших учителей. Если в школе цифровая образовательная среда и наличие компьютерного оборудования, программного обеспечения, локальная сеть — это уход от чрезмерной отчетности наших учреждений, от которой они очень страдают, тратят на это много физических сил», — приводит слова министра образования издание.

Еще одна проблема, по словам Дерновой, заключается в нежелании студентов после окончания вуза ехать на село, мотивируя это отсутствием жилья. Министр напомнила, что по распоряжению губернатора Омской области Александра Буркова для молодых специалистов — учителей, врачей, работников культуры — будут строить социальное жилье. Это должно стимулировать выпускников выбирать для работы именно сельские школы.

«Каким бы не было замечательное рабочее место, с точками роста, с цифровой средой, если рядом нет ничего другого, то очень сложно туда пригласить работать молодого педагога. Именно поэтому принято решение губернатором по строительству социального жилья для всех отраслей. Плюс очень важны объекты культуры в населенном пункте», — пояснила Дернова.

Зарплата молодых педагогов в первые годы работы также не слишком высокая. Ее увеличение зависит от пройденных аттестаций и полученных категорий, при этом комиссия не всегда объективно оценивает молодых учителей. Чтобы решить эту проблем, Дернова предлагает создавать независимые центры оценки деятельности педагогов.

Отметим, в феврале 2019 года президент России Владимир Путин объявил о необходимости запуска программы «Земский учитель». По аналогии с программой «Земский врач», педагоги, переехавшие в сельскую местность или малые города, будут получать единовременную выплату в размере 1 млн рублей. Программа, по словам президента, должна начать действовать уже со следующего года.

"