Posted 7 февраля 2019,, 12:36

Published 7 февраля 2019,, 12:36

Modified 23 февраля 2022,, 13:16

Updated 23 февраля 2022,, 13:16

6% омичей пересели с маршруток на муниципальный транспорт

7 февраля 2019, 12:36
В департаменте транспорта рассказали первые итоги реформы системы оплаты проезда.

По словам директора дептранспорта мэрии Омска Александра Вялкова, пассажиропоток в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях увеличился на 6%. При этом в частном пассажирском транспорте он уменьшился на 7%. Ранее Вялков уже анонсировал, что горожане «будут голосовать рублем»: проезд за безналичный расчет стоит не дороже 25 рублей, и эта возможность есть в каждом муниципальном автобусе, в отличие от маршруток.

«Мы смогли интегрировать в один терминал несколько видов оплаты – транспортные льготные карты, электронные проездные, банковские карты, оплата по мобильному приложению. Также были объединены региональная и городская системы учета льготников. Без шероховатостей не обошлось. Они связаны с работой предыдущей платформы: карты должны были конвертироваться на новой системе, произошел сбой считки данных. В тестовой режиме, запущенном с 15 декабря, эти проблемы не были выявлены», - рассказал Вялков.

По его данным, проблемы с оплатой проезда льготными транспортными картами были решены во второй половине дня 1 января. Проблемы с электронными проездными (общегражданскими транспортными картами) – 3 января. Сегодня, отметил Вялков, проблем нет. «Хочу, конечно, извиниться за сбои перед пассажирами, но и отметить удобства системы. Продажи транспортных карт это подтверждают. Мы рассчитывали увеличение спроса в десятикратном размере. Но то, что спрос вырастет в 46 раз, предугадать не мог никто», - добавил он.

С другой стороны, частные перевозчики заявили, что терпят убытки. Те из них, кто все же подключился к безналичной оплате и приему льготных транспортных карт, решили отметить действие части тарифов. Так, с 11 февраля в маршрутках СРО «Омские перевозчики» (список маршрутов здесь) не будут действовать повременной и безлимитный проездные. «Это сегмент нерегулируемых маршрутов. Это их тарифная политика, и решение остается за ними», - пояснил директор департамента.

Как видно, речь не идет о тарифах для льготных категорий. Перевозчики не могут их отменить, так как выплаты по ним уже предусмотрены. По данным регионального Минтруда, в 2019 году на возмещение затрат за льготный проезд муниципальным предприятиям Омска направят 566,5 млн рублей, частным перевозчикам - 482,0 млн рублей.

«Федеральным законом предусмотрено право органов власти предоставить льготы на проезд по нерегулируемым тарифам при условии согласования с перевозчиками размеров возмещения за счет бюджетных средств. Учитывая возможности бюджета, областным законодательством предусмотрено предоставление льгот на нерегулируемых маршрутах при условии возмещения перевозчикам не более 18 рублей за разовую поездку. Это условие распространяется на тех перевозчиков, которые заключили с Минтруда Омской области договоры о возмещении затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду. Договоры заключаются ежегодно, на 2019 год они были заключены 9 января 2019 года», - рассказали в министерстве.

"